Сколько вероятность в зра машины на газу

Современные газовые баллоны, которые устанавливаются на автомобили, не могут взрываться. Даже если их «поджаривать» на открытом огне! Но люди, знакомые с темой лишь понаслышке, убеждены: в случае пожара баллоны обязательно взорвутся. Похоже, виной всему кинематограф — в боевиках автомобили после аварии непременно взрываются. На самом деле это вымысел: автомобили с бензиновыми двигателями в таких случаях только горят. Чтобы убедить даже самых боязливых в том, что взрыва газа также бояться не стоит, мы решились на серьезный тест. БЕЗОПАСНОСТЬ 2001 По целому ряду параметров газ безопаснее бензина. А если учесть, что с 2001 года в Европе все автомобильные газовые баллоны оснащены четырьмя клапанами, сводящими на нет риск утечек и взрыва, мы были уверены в благополучном исходе испытаний еще до их начала.


В последнее время, по стране пронеслась серия происшествий, связанных с неполадками в работе газобаллонного оборудования авто. В отдельных случаях гремели взрывы.

Многие эпизоды были освещены прессой и стали поводом для дискуссий.


Владельцы, в частности те, кто использует газ, всерьез задумались о своей безопасности. Не менее обеспокоены люди, не имеющие собственных автомобилей: — Кому захочется оказаться рядом или ехать в потенциально опасной машине? Мы не станем искать причину происшествий, оставим это специалистам и нашим уважаемым читателям.

Инфоinfo
Ведь многие, кто мало-мальски разбирается в ситуации, слышавшие о проблеме краем уха, уже считают себя экспертами. Каждый случай уникален по-своему и подлежит оценке соответствующих органов.

Мы лишь осветим ряд обстоятельств, повышающих вероятность взрыва ГБО транспортного средства.

Сколько вероятность в зра машины на газу

Вниманиеattention
Вряд ли кто-то будет спорить, что ГБО выгодно. Но насколько оно надежно? Ведь многие слышали, а некоторые даже своими глазами видели последствия пожара на автомобиле с газобаллонным оборудованием. Конечно, причиной не всегда является ГБО, но дополнительные риски для безопасности оно все же несет.

Важноimportant
Современное оборудование предоставляет определенные гарантии, но стоит порой дороговато, а если обслуживание проводится нерегулярно и не с должным качеством, то исключать взрыв газового баллона в машине невозможно. О том, как обезопасить себя и пассажиров, мы и расскажем.

Взрывоопасно ли ГБО

Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха.


Не важно, жидкий он или сжатый.

Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют специальные составы – одоранты.

Сколько вероятность в зра машины на газу рецепт

Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной.

Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.

Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен абсолютно. Толстые стенки не дадут и шанса через них просочиться.

Разве только, если баллон «разопрет» по швам.

Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем.

Сколько вероятность в зра машины на газу рецепт с фото

И взамен утилизированного устанавливать только резервуар с клапанами безопасности.РИСК ИСКЛЮЧЕН Поворотной точкой в обеспечении безопасности газовых баллонов в Европе стал 2001 год, когда вступил в силу документ ЕСЕ/ONU R67/01. Он предусматривает оснащение всех баллонов четырьмя клапанами безопасности, которые сводят на нет вероятность утечки газа и риск взрыва. Рассмотрим их по отдельности. Первый клапан прерывает закачку газа, когда он заполняет 80% емкости баллона. За счет этого создается запас места для расширения газа при увеличении температуры.

Второй клапан открывается лишь тогда, когда автомобиль работает на газе, и автоматически закрывается даже в случае, если мотор вдруг заглохнет. Третий клапан перекрывает подачу газа из баллона при возникновении утечки в системе питания.

Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании.

Что делать, чтобы избежать опасности

Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам может помочь только чудо. Мгновенно возникший пожар уничтожит всё и всех. Чтобы такого не случилось:

  1. Надо изначально выбирать качественное ГБО и правильного установщика.
  2. Правильные монтаж и тестирование системы, а также ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
  3. Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «правильный» газ и не более допустимого объема.
  4. Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно соблюдать периодичность обслуживания ГБО.
  5. При появлении запаха необходимо остановиться, выключить двигатель и проветрить салон.

Надеемся, что это побудит произвести осмотр и профилактику установленной техники.

Метан или пропан? Эти газы не имеют ни выраженного запаха, ни цвета. Для распознания утечки их одорируют специальными составами.
Случается так, что система «травит» понемногу. Концентрация газа возрастает медленно, практически незаметно. Образование искры, в месте скопления газа, также может привести к взрыву.

Конечно, есть ряд обязательных условий для возникновения подобного обстоятельства. Но, данный сценарий возможен. Поэтому, если почувствовали запах в салоне, обязательно обратитесь к специалистам по установке газового оборудования.

Профилактика и осмотр не помешают.

Потенциально опасны места соединения ГБО и их приборы. Случается так, что клапаны не выполняют возложенных на них функций.

Как таковые, баллоны способны выдержать нагрузку, но только если это качественные баллоны. Однако, при столкновении или воздействии ударной силы, целостность емкости нарушается.

Последствия — утечка газа и, соответственно, риск подрыва.

Перегрев баллона — еще один повод. Повышение температуры способно спровоцировать эксплозию.

К счастью, большинство водителей могут самостоятельно контролировать этот момент. Почему все больше владельцев авто предпочитают газ? Экономия — первый и, наверное, главный повод отказа от традиционного топлива.

Быть расчетливым, бережливым — это отличные качества, но не стоит экономить на собственной жизни. Установка ГБО кустарным образом — еще один корень проблемы.

Низкая квалификация мастеров, отсутствие нужного оборудования и качественных материалов, халатное отношение к работе — вот первопричины неприятных последствий.

Нагрев баллона происходил быстрее, чем в реальной жизни, поэтому и перепускной клапан баллона открылся уже через полторы минуты, и из него под углом около 45° вдруг вырвался язык пламени. Выброс газа длился около шести секунд, после чего давление в баллоне упало и клапан под действием пружины закрылся. Менее чем через минуту пламя появилось вновь. Процесс повторился в общей сложности семь раз, а интервал между вспышками с каждым разом увеличивался — верный знак того, что газа в баллоне оставалось все меньше и меньше.

КЛАПАНЫ СПАСАЮТ После седьмой вспышки мы наконец прервали тест -погасили плиту, охладили баллон и окружающую площадь водой из брандспойта. И лишь затем осмотрели место «пожарища».

Баллон был цел, а легкий шум выходящего газа свидетельствовал, что предохранительная заглушка выполнила свою задачу — расплавилась и не дала баллону взорваться, даже если бы отказал перепускной клапан. Результат был бы совсем другим, «поджарь» мы баллон старого типа без клапанов безопасности.

ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Точно такие же испытания мы проводили в 1999 году -с той лишь разницей, что тогда тестировали два баллона с клапанами и без них. Первый повел себя так же, как и в нынешнем тесте, — периодически стравливал газ через перепускной клапан. А без-клапанный через три-четыре минуты нахождения на плите взорвался, разбросав осколки в радиусе 80 м, — как настоящая бомба. Поэтому в Европе закон, вступивший в действие с 1 января 2001 года, предписывает владельцам автомобилей, работающих на газе, менять баллоны через 10 лет после установки.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *